Grand Theft Auto (серия игр)

Материал из Lukomore — свободная энциклопедия правды

(перенаправлено с «GTA»)
Перейти к: навигация, поиск
Kosherlogo.pngСтатье нужна кошерность!
Данная статья содержит в себе мало внутренних ссылок и графики и прочих ништяков, что делает её сухой и скучной. Пожалуйста добавьте эти вещи в статью, чтобы улучшить её.

Алан: Утро понедельника, пора на работу? Терри: Заткнись и едь, за нами гости... ОМГ... Где ты так водить научился? Алан: В GTA рубился! (Удар в одну машину, другую, третью). Преследователи: Кто-то явно в GTA рубился.

— К/ф «Копы в глубоком запасе»

Я бы помог, Тёрк, но я играл только в Pacman и GTA, и там все ограничивалось угоном машин и стоянием на стреме.

— «Клиника». Сезон 7.

Здесь можно грабить корованы. Он гарантирует это.

Grand Theft Auto (англ. — автоугон с отягчающими обстоятельствами, ПРОМТ — «Великий автомобиль воровства.», школьн. — «ГэТэА», «ГэТэАшка») — шотландская серия видеоигр про бандитов в модном жанре action. Если кратко, то основная философия игры — исследовать окружающую местность, как на своих двоих, так и на любом угнанном железном коне, ускоренное знакомство с любым прохожим методом «кулаком в глаз». Предоставляет игроку полную свободу действий по ту сторону экрана, возможность грабить корованы, запрягаться в них, а секундой позже крушить им всё, что только на глаза попадется, вплоть до капитальной поломки и взрыва самого транспортного средства. Помимо этого, также можно быть вполне приличным игроком, выполнять миссии, раскрывая сюжетную линию. Несмотря на то, что наибольшей популярностью, особенно в пределах бывшего СССР, игра пользуется у юных и перспективных, сюжеты игр этой серии доставляют большее удовольствие задротам в возрасте, чем взмахи пулемётом по заборам. А если игроки вооружены английским языком на уровне «учитель английского старших классов» — диалоги в сюжете, рекламу на игровом радио в машинах, рекламных вывесках на улицах, передачи по игровому тв можно расхватывать на цитаты не хуже фильмов Тарантино. Помимо бандитских разборок, у игрока есть возможность выполнять побочные миссии, например, собрать все спрятанные предметы для открытия различных ништяков. Но этого не в изобилии, как у ЕА и Юбисофта.

Содержание

[править] Популярность в народе


Нуб застрял в коллизиях

Высер малолетнего долбоёба

Более годный высер

Местный альфа Брюси Киббуц (Brucie Kibbutz)[1]

Пред.  |  След.

Узнаёшь Лос-Сантос?

Из-за того, что в игре наличествует сюжет романтики «беспредельщика», с легкостью угоняемые машины и прочий показной бууум бэнг — ча-чин, игра завоевала неслыханную популярность у широких народных масс. Очень часто является предметом эпичных споров, очень быстро перерастающих в споры «компьютеры vs. консоли» (все части игры, начиная с 3-й, сначала выходят на консолях, давая тем самым определённый козырь «консольщикам»). Факт: тотальный мейнстрим. Средний возраст GTA-шника — 15-21. Игра также популярна у небыдла, потому что очень стёбно высмеивает американские стереотипы. В США с GTA просто ржут, чего только стоит радио:

Голос за кадром: Он был мирным человеком, живущим на тихой ферме в Северной Дакоте. Пока, однажды, не начался ад…
Солдат: Тим, ты нам нужен!
Тим: Я пацифист, я больше не убиваю! Я хочу создать семью.
Солдат: Вот именно, Тим! Они захватили твою семью!
Тим: Не-е-е-ет!!!
Голос за кадром: Джек Гаубица в роли Тима в фильме «Взрыватель». Из самого сердца Америки в джунгли Камбоджи, в личной борьбе за мир.
Тим: Хо Ши, это ты!
Хо Ши: Тим, я знал, что ты вернёшься! Мы всех убьём, как в старые добрые времена!
Солдат: Тим, они захватили твою жену!
Тим: Но я не женат!
Солдат: Теперь женат! На Америке!
Голос за кадром: Он поехал спасать свою страну, но нашёл семью и потерял друга.
Тим: Хо Ши!
Хо Ши: Тим, не бросай меня! Ты научил меня играть в бейсбол и смеяться!
Тим: Не-е-е-ет! Из него вышел бы отличный американец. Я буду убивать со слезами на глазах.
Голос за кадром: Возьми рюкзак, надень его и завоёвывай друзей американским способом! «Взрыватель: Эвакуатор, часть 2». Рейтинг «ПФ» («может содержать Патриотическую Фигню»)

.

К тому же, несмотря на банальность сюжета, он проработан очень хорошо, и имеет массу смешных колоритных персонажей. Уже в первой части публике были представлены такие замечательные фрики, как Эль Бурро и Дивер.

[править] Антология GTA

  • Grand Theft Auto — первая часть, вид сверху, можно угонять машины, заходить на крыши домов, кататься на поезде и его ломать.
  • Grand Theft Auto 2 — добавили свободы действий, но вид остался всё ещё сверху, также прикрутили DirectX.
  • Grand Theft Auto III — третья часть с полноценной трёхмерной графикой, катсцены, физика, шлюхи и так далее.
  • Grand Theft Auto: Vice City — площадь города осталась примерно такой же, но увеличилось разнообразие музыки на радио, население начало адекватно реагировать на происходящие вокруг них события, изменился визуальный стиль за счёт переноса действия в Майами 80-х годов. Игрок научился приседать, выпрыгивать из машины и говорить в катсценах.
  • Grand Theft Auto: San Andreas — удивила сразу двумя главными дополнениям: игрок научился плавать, а игровую территорию увеличили сразу в 4 раза. Помимо этого в игре появились поезд, реактивный истребитель, бигфут, велосипеды, куча других машин и оружия. Увеличилось количество необязательных мини-миссий. При желании можно развивать отношения с представительницами противоположного пола, спускать все кровно заработанные деньги в казино и прокачивать свою любимую ласточку. Впервые удалось сгладить угловатость моделей, при этом использовался движок все той же Vice City доведенный практически до совершенства и неплохо справлявшийся с заметно похорошевшими уровнями и спецэффектами.
  • Grand Theft Auto: Liberty City Stories и Grand Theft Auto: Vice City Stories — довольно хорошие спин-оффы. Вышли в середине двухтысячных и для фанатов это было очень хорошим подарком — знакомые места, знакомые герои, но с новыми возможностями.
  • Grand Theft Auto IV — в корне изменились боевая система, система розыска и другие мелочи. Количество оружия и транспорта было уменьшено, убрали к чертям самолёты и велосипеды, зато оставили надземное метро. Больше нет прокачки своих скиллов зато есть утрированная до предела система отношений с друзьями, обязательная по сюжету но практически ничего не дающая взамен, как ни качайся они все равно будут вам говорить что вы социопат и прочие едкие комментарии про вашу обувь, одежду и мотоцикл. Интерес представляют разве что местные шоу где устраиваются стендапы, но их около десятка на всю игру. Усложнена боевка, теперь на кулаках против троих уже не выжить а сама драка напоминает обмен тычками под ребра, не говоря уже о одном и том же стиле боя у Нико и всех врагов. Стоит отметить что повреждения машин удивляют своей точностью, здесь не редкость вылет через лобовуху а попытка устроить затяжной burnout приведет к сгоранию резины оставив вас на дисках. Попытка улучшить физику сделала управление машинами чуть лучше чем у асфальтового катка, к тому же не отличалась точностью и всего лишь заезд на тротуар мог привести к эффекту удара о столб на полной скорости. Знаменитый баг с качелями способный отбросить даже грузовик на сотню метров лучший тому пример. Туда же скатилась физика трупов, теперь хоть и используется полноценный ragdoll, число поверхностей с которыми учитываются столкновения мешей сильно завышено и трупы часто трясутся в тех местах где на одну кость воздействует сразу несколько факторов. Учитывая большой срок портирования на ПК и ленивое исправление багов поначалу это сильно усложняло жизнь Нико, жившего в прозрачном городе где его клонило в сон во всех машинах (фирменная защита Rockstar от пиратов), а что поделать когда в 2008 году купить легальный диск могли далеко не все, и совсем не из-за жадности или бедности и даже Steam не особо спасал положение со своими европейскими ценами. Но даже в это играли с большим удовольствием, не обращая внимание на глючность и тормознутость на большинстве тогдашних ПК.
  • Grand Theft Auto: Chinatown Wars — ещё один годный спин-офф для портативных девайсов. Камеру вновь прикрутили к потолку, а игра заметно прибавила в аркадности. Появились мини-игры в стиле «взломай замок» и «сделай коктейль Молотова» — сказывается влияние целевых платформ (Nintendo DS, iOS). Добавили возможность заказывать оружие через заменивший мобилку наладонник, играть в лотереи и рыть мусорные баки на предмет ништяков. Также реализована экономическая система на манер Elite и КР с тем отличием, что роль минералов и провизии играют различные вещества.
  • Grand Theft Auto V — пятая часть серии. Со слов разработчиков, такого мы еще не видели. Местом действия будет Лос-Сантос. В игру добавили собак. Играть нам предстоит за 3-х персонажей. Иными словами, всё, что было в GTA: SA — вернется в том, или ином виде в GTA V.

[править] Моды

Серия (до GTA 4) — один из лидеров в списке модов, конверсий и прочего переиначивания. На любом торрент-трекере вы найдёте разнообразные высеры вроде «к Сан-Андреасу — Зелёный город, Возрождение, Полиция Майами, Тройной Форсаж, Войны районов, Обитель зла 3, Крепкий Орешек 4, Секс в большом городе, Львов район психов, Казино Рояль», new manual work (но это уже такой высер что глючит нереально), killer sity, alien city, тысячи их. Наиболее идиотский (судя по названию) — Бой с тенью 2: Реванш. К Vice City список модификаций не меньше: Чужой против Хищника, Deluxe, Deluxe-2, Ментовский беспредел, Millenium, Underground 2, Long Night Zombie City, Русское нашествие, Killer kip, Joker, New age, Сбой в Матрице (это вообще настолько ужасно, что притягивает) и даже Grand Theft Auto: Сургут. Список взят с tfile ru. Причём, в отличие от, скажем, Морровинда или другой какой RPG к GTA модкита разработчики не выпускали, поэтому в ресурсах игры фанам пришлось лазить самостоятельно. А объединяет все эти конверсии одно — в них невозможно играть. То есть абсолютно. Персонаж появляется in the middle of the fucking nowhere, и собственно дальше можно угонять тачки, убивать всех и так далее, прохождение либо удалено, либо есть, но пройти полностью нельзя, а сюжет подаётся субтитрами внизу экрана, которые с гарантией в 99 % вылазят за края монитора, и другая хуйня мешающая прохождению. Зачем люди тратят время на создание и прохождение этой хрени — неясно. Хотя некоторым нравится:

я первый:) !! ирал в 2003 году у друга!!блин клёва!! в начале разбиваешся на самолёте! потом дают пулимёт , огнемёт и.т.д! качаю и встаю на раздачу!! спасибо — Реакция скачавшего игру Grand Theft Auto: Aliens Vs Predator (sic!)

Стоит заметить, что истинными ГТАшниками сборная хуйня а-ля делюкс (супер мод 1111) считаются УГ, ибо каждый дурак, вооружённый расово верной софтиной IMG Tool, может состряпать такую или даже более годную.

[править] GTA: Криминальная Россия

Мод (над которым работает около 100 человек), но таки удостоен отдельного пункта. Делать начали ещё в 2004 году на Vice City, перенесли на более кошерную San Andreas. И в 2007 году вышла первая бета. Полностью перерисованная карта, города похожи на эту страну, переделано почти всё, но анонимус и во второй бете наблюдал авто из оригинала, весь транспорт переделан (авто, мото, лодки и тд), и наш русский язык конечно, в общем, сделали огромную работу. Доставляет удовольствие ехать на разбитой ТАЗ-2109, под песню «Мой номер 245» (русские радиостанции) по пригороду, ощущения не передать. Принесла много выгоды торговцам дисков, которые продают их быдлу, не открывшему для себя торрент. Славится жуткой глючностью от кучи напиханного всего, от улучшателей графики с новой травой (которые заставляют думать даже двухядерные компьютеры, на которых оригинал идёт отлично) до всяких спидометров и пасхалок, вроде «Анашана», из которых пока выбираешься построишь дом из желтого кирпича из-за обстановки вроде ядерного пиздеца и призраков, сильно напрягающих компьютеры (однако, этим страдают дофига глобальных модов). Известна также дырявостью карты. Играет в основном быдло, небыдло если и играет, то только посмотреть, что это. Хотя, народ хавает. Сейчас уже начинают портировать на RAGE (GTA IV), что принесет кучу радости школоте.

[править] Мультиплеер

Основная статья: SA:MP

Первейшей мечтой школьников, прошедших всю игру, было порубится в онлайне. Однако, упоротые разработчики делать в играх официальный мультиплеер никак не хотели. Были попытки сделать любительский мультиплеер в 3 и Vice City, и они таки оправдались в виде VC-MP для Vice City и Liberty Unleashed для GTA III. Но настоящим успехом стал мультиплеер для GTA SA, который вполне логично назвался SA-MP. Успехом было то, что пользователь сам мог писать сценарий для игры на своем сервере с помощью встроенного API.

[править] Культ Эпсилона

Стоит упомянуть, что массовую истерию у истинных фанатов вызвало упоминание во всех сериях начиная с San Andreas — культа Эпсилон. Разработчики после выпуска каждой игры создавали сайты, ссылки на которые озвучивались на радиостанциях и давались непосредственно на официальном сайте. Одним из таких сайтов стал epsilonprogram com — посетив этот сайт, фанаты начали искать знамение эпсилона. (за знамение принимался любой текстурный и скриптовый баг, пасхальные яйца, случайные числа на знаках, стенах. надписи граффити и т. д.). Причем, что именно искали фанаты, они не знали сами. В результате дошло вот до того, что культу даже посвятили сайт «myepsilon». Сами разработчики сказали, что якобы ничего такого в игре нет, хотя сайт эпислонограм открывается через рокстарский сайт. Так что думайте сами, но стадия болезни уже настолько глубока, что им не верят. Хотя может и есть в этих поисках какая то доля истины — никто не знает до сих пор.

[править] Джек Томпсон

Всем нам известен Джек Томпсон, американский клован, одновременно являвшийся окружным прокурором Майами, забросавший Rockstar своими судебными исками. А как иначе, ведь, как он считал, GTA пропагандирует насилие. Хотел раз и навсегда уничтожить игру! В конце концов неистового активиста заткнули. Take Two смогла нанять больше адвокатов, чем Томпсон смог бы расхлебать, после чего последний обязался больше не участвовать в срачах о продукции компании и связываться с ней только через тех же адвокатов.

Но (28 сентября 2008 года) настал день, когда решением верховного суда штата Флорида Джек Томпсон был лишен лицензии адвоката на «неопределённый срок» за действия, порочащие адвокатскую деятельность (несоблюдение порядка в суде, рассылку оскорбительных посланий, попытки связаться с противоположной стороной в обход её адвокатов, обвинения судьи и прочее). Ему было предоставлено 30 дней, чтобы свернуть деятельность и закончить с текущими делами. Можно сказать, с юридической точки зрения с Джеком покончено. Также проходит информация, что Джеку не понравилось, что в GTA 3 хреновое управление самолетом, и он решил засудить компанию.

[править] Другие игры

[править] Похожие

Rockstar, как и полагается в серьезном бизнесе, имеет конкурентов, которые поняли винрарность идеи «бегай, стреляй, катайся на машинах» независимо от Rockstar.

  • Mafia — начала разрабатываться раньше, чем GTA 3, но вышла позже (одновременно с релизом GTA3 на PC). От GTA 3 отличается прежде всего своей линейностью, что вылилось в очень унылый сэндбокс, зато позволило сделать куда более драматичный и эпичный сюжет. Действие игры происходит в 30-ых годах прошлого века, что не могло не отразиться на игровом процессе: здесь нет базук и огнемётов, как в некоторых сериях статьи, а машины в основном плетутся со скоростью 40 миль/ч. Но игра берёт атмосферой лучших гангстерских фильмов, дотошной проработкой, и действительно хорошим сюжетом. Примечательно, что игра разрабатывалась чехами. Вышла вторая часть, вызывающая рвотные позывы у олдфагов. А третья часть вообще оказалась лютым калом, глав. героя непонятно зачем сделали тупым и перекачанным негром, унылый сюжет вдобавок с унылым геймплеем и кучей багов заставляет забыть игру как страшный сон. А разгадка одна, сменились разработчики и зделали это Yoba поделие. Обидно за то что загубили такую отличную франшизу.
  • Серия Driver. В целом, сюжет похож на GTA, но главный герой — коп под прикрытием. Авторы серии тоже любят ретро, но не столь древнее: в игре довольно много внимания уделено мощным американским машинам 70-х. Во всех частях качество саундтрека колеблется от «неплохо так» до «Epic Win!». В виде пасхальных яиц GTA поливает дерьмом серию Driver (в GTA 3 есть миссия, где Клоду нужно замочить продажного копа Таннера, которому разрабы сделали женскую анимацию (основная цель стеба над водилой — как раз анимация главге-я), а в San Andreas, в миссии, где Сиджею нужно спиздить книгу рифм Мэдд Догга, один из охранников, играя в PS (которой, кстати, в 1992 году просто не существовало), без лукавств скажет, как обосрались разрабы драйвера), а в Driv3r в том же виде есть фига в кармане для создателей GTA Vice City (некий Тимми Вермишелли в гавайской рубахе, клонов которого нужно убивать для полного прохождения).
    • Driver. Вышел в 1999 году, раньше чем GTA 2. Из машины выходить нельзя. Игра получилась вполне годной для своего времени. Есть мнение, что начиная с третьей части, GTA является клоном более древней Driver. Вышла даже на iOS, даже не потеряв уровня графики и почти не поменяв сюжет. Только облегчили первую миссию.
    • Driver 2. Появилась возможность выходить из машины. Интерактивность города возросла в разы. Локации стали больше, а миссии — разнообразнее. Вышел только для PlayStation. Провал.
    • Driv3r. Вызвала неоднозначную реакцию. С одной стороны — отлично смоделированные города, неплохая по тем временам графика (дыры от пуль на кузовах авто, GTA вплоть до IV этим не обзавелась) и физика (даже в GTA 4 остов автомобиля при взрыве не разваливается на части, а остаётся цельным. Тягача с нормально двигающейся фурой не было ни в одной серии GTA), отличные перерендеренные ролики и харизматичные персонажи, которых озвучивали не какие-либо хуи мамины, а целые Майкл Медсен, Мишель Родригез и таки Микки Рурк. С другой стороны — традиционная для консольных портов кривость и глючность всего, в том числе прицеливания, местами туповатый AI, местами — сложные задротские миссии, для прохождения которых требуется очень много рестартов.
    • Driver: Parallel Lines. Ответвление в непонятную сторону. Игра хороша… правда непонятно чем. Не пользовалась популярностью у нубов из-за «унылости предыдущей игры серии», в то время как фанаты серии признали данную часть самой унылой, ибо разработчики забросили наработки прошлых частей и сделали унылый клон GTA с убогой физикой и геймплеем для домохозяек. Мы опять вернулись в Нью-Йорк (ничего не напоминает?), но не в один, а в целых два: первый — семидесятых годов, а второй — двухтысячных. Проработка атмосферы обоих периодов впечатляет, игровой процесс уже перестал быть строго линейным, есть также интересные миссии.
    • Driver San Francisco, ремейк/продолжение первой и третьей частей, причём сюжетная линия третьей части будет продолжаться. Видимо, отклемавшись от ранения в Стамбуле, Таннер отправился в Сан-Франциско гонять преступников. В тоже самое время Там должны судить Джерико. Он сбегает, Таннер гонится за ним, а в конце его размазывает фура, и он впадает в кому, где ему и мерещится, как он продолжает гонять преступников, и у него есть СУПЕРСПОСОБНОСТИ©™. Соответственно, выходить из машины и гулять пешком более нельзя — разработчики хитро ушли от конкуренции GTA IV. Итог: первый после скатывания в УГ выигрыш. Игра вернулась к своим истокам: теперь из машины действительно нельзя выходить, но взамен был доделан сам процесс вождения: водить машинки в игре действительно приятно. Этим игра и радует — разработчики пытались как можно дальше уйти от темы GTA и фактически создали свой Burnout, с кучей интересных моментов (отдельного упоминания стоит преследование самого себя (sic!) из другой машины в режиме от первого лица и вселение в другие автомобили с целью полихачить перед авторами телепередачи про погони — по сравнению с унылыми миссиями основного объекта статьи всё это очень эпично). Фича с переселением в чужие автомобили, несмотря на попахивание дебилизмом с первого взгляда, исполнена не менее хорошо. Во время одного только общения с пассажирами машины, в которую вселился герой, можно словить много лулзов, которыми наполнен каждый диалог, и разобраться в поначалу непонятных сюжетных поворотах. Ну а истинные тролли могут буквально затроллить пассажира, начав невозбранно лихачить на дороге от чужого лица, наблюдая за реакцией, которая у всех разная. Присутствует солидный автопарк, желающие могут даже безвозмездно покататься на том самом Делориане, который имеет интересную пасхалочку. На Metacritic игра умудрилась собрать 80 баллоф, что символизирует.
  • Red Dead Revolver и Red Dead Redemption — на диком западе, от самих Rockstar. Ковбойские дуэли, перестрелки с индейцами, драки в салунах и ограбление корованов, всё это присутствует в игре. В в общем большой Win.
  • Yakuza — серия игр от sega, наглядно демонстрирующая культуру японии, как она есть — Аниме, Караоке, Лолли, J-Pop и тому подобное очень порадуют анимэфагов. Отличается обилием миниигр, даже больше, чем GTA и немного похоже на Симов. Из-за черезмерной кавайности фанаты GTA негодуют. На машинках кататься нельзя.
  • L.A. Noire — новоиспеченная игра, больше похожая на Мафию, чем на GTA, но гораздо опережающая их обоих — основными составляющими геймплея является анимация актеров «с натуры» благодаря MotionScan, отсканированные по такой же технологии предметы быта начала ХХ века, да и сам воссозданный Лос-Анджелес конца 40-х годов. Весит такая игра 25 гектаров и выходит на трёх дисках для Xbox 360, в отличии от PS3-версии на одном Blue-Ray. В отличии от GTA мы играем за детектива, который распутывает убийства и переходит из отдела в отдел. Игра имеет много отсылок к «фильм нуар», на радио играет джаз, к тому же, специально к выходу игры американские писатели выпустили серию детективных романов. Вскоре L.A Noire вышел и на ПК. Консольщики удивляются, ПКашники ликуют (особенно потому, что DLC, которое стоило денег на консолях, вышло бесплатно на PC). Хотя Номад не одобряет, да и игра не столько игра, сколько печальный мультиплеер с грустным управлением.
  • Рога и копыта — фактически, GTA без излишнего насилия. Присутствует выбор персонажей, карта местности, бабло, уличные гонки вкупе с убегаловом от полиции, миссии типа «подай-принеси» и «стреляй по тем засранцам», постепенное открытие новых локаций в зависимости от выполнения миссий, рейтинг «уважения среди братвы», магазинчики с ништяками и ночные клубы, динамичная смена дня и ночи, возможность сохраняться и проматывать время в определённой точке, конкурирующие группировки, наркотики, транспорт, и мобильник, по которому ключевые персонажи вызванивают тебя с указанием, куда тащиться за очередным заданием. Правда, есть небольшой нюанс: играть предстоит… коровой. Да, большинство персонажей игры — прямоходящие животные, которые живут беспечной жизнью, а по ночам отрываются в амбаре, оформленном под ночной клуб. Разумеется, люди обо всем этом не знают и при виде коровы, стоящей на двух ногах, хлопаются в обморок. Жывтоне даже умеют кататься на велике, до боли напоминая Си-Джея из SA. Игра примечательна тем, что никого нельзя убить (даже себя), в качестве основного оружия выступает вымя персонажа, из которого можно залить врагов до потери сознания. Вместо всяких брутальных пушек есть гуманный пулемёт, заряженный помидорами, из которого можно стрелять по людям. Чтобы добиться респекта у пацанов, ГГ предстоит за свои кровные скупать мебель, колонки и прочие аксессуары для местного сарая, выполняющего функции ночного клуба. В качестве враждебных банд выступают еноты и койоты, которые воруют овощи и всячески мешают жить населению фермы, к которому игрок присоединяется в начале игры. Вообще, игра достойна упоминания потому, что является отличным способом развеяться от плохих мыслей и отогнать депрессию. Вид бегающей коровки на фоне милого пейзажа весьма расслабляет, а игровой процесс в принципе интересен и не действует на нервы в каких-либо трудных моментах.

[править] Клоны и подражатели

Помимо основной цели разработчиков — состричь бабла с клиентов — серия породила энное количество клонов и подражаний с вышеупомянутыми особенностями.

  • Gun. GTA на диком западе. Графика, увы, плохая, но это и не главное, главное — хорошая проработка игрового мира (все эти пейзажи прямо-таки завораживают), да и фича Quick Draw (включая её, вы превращаете брюки в шор… TPS в FPS, причём замедленный, и с аимботом) хороша. Сюжет тоже неплох, есть сценка, где подружке главгероя режут глотку в прямом эфире.
  • Scarface. Графон опять же уныл, но сама игра хороша, особенно если играть сразу после просмотра одноименного фильма (в первую очередь тем, что там есть локации из самого фильма — особняк Тони, отель Сан-Рей, клуб Вавилон). Вином считается то, что игра более-менее отражает жизнь буржуя-наркодиллера. Отличный саундтрек прилагается.
  • Saints Row 1-4. Некогда бывший некрософтовский эксклюзив, ранний ответ на GTA IV от создателей Red Faction и The Punisher. Первая часть до нас так и не доехала, а вторая таки залетела на пека, но отличается крайне кривым портированием на ПК и жутими тормозами при средненькой графике (школота на полном серъёзе считает, что в санандреасе графа круче), что GTA IV и не снилось. Касаемо геймплея — по сути, антипод серъёзной четвёрки — игра достаточно весёлая и несуразная, чем и доставляет. Третья часть доставила стебом над рестлингом вообще и лучадорами в частности. Также в наличии есть генератор внешности, благодаря которому вы можете играть в роли кого угодно — ваших любимых героев ГТА, фильмов и т. д.
  • Total Overdose. Отличается наличием риальне доставляющего мексиканского колорита, воспетого этими ващими «Десперадо» и прочими «Однажды в Мексике» а также выебонов а-ля Max Payne. Можно выскочить из машины на полном ходу, прострелить головы двум-трем бандитам, впечатав машину в баррикаду из бандитских авто, всё нахрен взорвав. Только попробуй сказать, что это плохо. Жаль только, что кроме этого в игре нет ничего (разве что доставляющий саундтрек от Molotov и других мексиканских рэперов, причем контекстно зависимый, а не в форме радио).
  • True Crime 1&2.. Первая часть была отличной сагой о косоглазом полицейском, который не выдержал произвола и решил стать аналагом Карателя. В игре было овер дохуя разветвелний сюжета, зависящих от выигрыша героя, или наоборот проигрыша. Можно было, например, просрать драку с барменом и можно было в следующей миссии сразится с ФБР. В другой миссии нужно было попасть в китайский ресторан, но после попадания в подвал можно было понять, что происходит что-то не то — живые мертвецы заполонили его, а в конце этого всего был дед, знакомый с отцом ГГ, который сначала натравливал на героя наложниц-вампирш, а потом вообще подобие дракона. Присутствовали многочисленные пасхальные яица, и, что немаловажно, не какие-тотам пародии на настоящие города, а самый что ни на есть Лос-Анджелес — воссоздан целиком и полностью. Кстати, тот кто играл и в True Crime и в GTA:SA, не мог не заметить в последнем весьма доставляющие баннеры на улицах, на которых рекламировалась некая игра «True Grime». Вторая же часть была сделано крайне топорно, да и сюжет ничего особенного из себя не представлял.
  • Just Cause 1&2. Обе части отличаются просто ОХЕРЕННОЙ, ОГРОМНОЙ СЛОВНО КАПСЛОК открытой (!) локацией, огромной по сравнению со всем, и San Andreas, и даже saints row. Причём гигантские они даже в высоту, что показывается необходимостью частенько перемещаться по вертикали с помощью гарпуна и парашюта. Кстати, это единственный клон гта с красивым управляемым свободым падением (как фичей игры), и частым использованием воздушной техники (иначе быстро перемещаться никак). Но то, что закрыть и снова открыть парашют можно в полёте (без ранца причём) вызывает сильное отвращение. Вторая часть отличается кошерной графикой и неработоспособностью под ХРенью (ибо JC2 написан только под DirectX 10 и 11), из-за чего быдлонищеброды закидали игру говном. Также такой же большой локацией, отличной воздушной перспективой (когда всё издалека кажется охеренно мелким и местность кажется нереально большой по площади), где даже пасхальный остров из Lost не меньше Лос Сантоса, а кажется что вообще с весь Сан Андреас (кстати, почти та же перспектива была в gta 4, но сам он гораздо меньше), и занимает не более 5 процентов карты! Тем не менее, вторая часть пропитана петросянством про суровых американских наёмников в стиле «прилетела граната, легко и непринуждённо с кирпичной мордой кидаем её обратно, будто это камень». Да и вообще, местному рембо Рико Родригезу во второй части сам Чак Норрис завидует по свободе перемещения и бычей выносливости. Но олдфаги чтят именно первую, из-за её управления и камеры в свободном падении, хотя и признают что ненавидят невозможность стрельбы с крыш техники в первой части. Гарпун же — отдельная тема. Во второй части его зачастую считают вином, из-за встроенности и прилипания к стенам, но из-за этого же и ненавидят олдфаги, что можно вседозволенно перемещаться без техники, и иногда даже без парашюта. Поиграть стоит именно из-за нереально большой локации, хоть и могущей наскучить при долгом прямом перемещении на вертолёте к точке.
  • The Saboteur. GTA с примесью Mafia, Assassin's Creed и шутера про Вторую Мировую. Тема сисек, бухла, трэша и содомии раскрыта, например (на ПК сразу, да и на консолях в виде прилагаемого DLC). Доставляет труЪ мужиковатым главгероем-ирландцем (бухать → убивать → угонять → воровать → ебать → снова убивать → снова бухать). Хороший саундтрек, карикатурные нацисты, блекджек и шлюхи прилагаются.
  • The Simpsons: Hit & Run Старая, но забавная игра. Доставляет симпсонами. Графика — мультяшная. Миссии — знатокам симпсонов и просто прохожим доставит. Внезапно, по физике поведения автомобилей превосходит ВСЮ вышеперечисленную братию, ну разве что кроме GTA 4.
  • Mercenaries 1&2. Вариация на тему с уклоном в тотальную войну. Играем за наёмника, зажигаем в отдельно взятой банановой республике (Корея в первой части, Венесуэла во второй). Доставляет огромным парком ездящей, плавающей и летающей военной техники, которую можно и нужно использовать для экстерминатуса всего живого. А также разрушаемостью, которая, конечно, никуда не годится по сравнению с Red Faction, но если пару часов поработать базукой (К. О. напоминает, что для таких дел нужен трейнер), то Венесуэла легко может превратиться в Пустошь.
  • Godfather 1&2. Очередная игра по фильму (таки непонятно с чего выпущенная в 2006). Первая часть удивляет ровно полчаса: оригинальная система файтинга, крышевание лавочек, прокачка стволов, переодевание героя (в любой момент игры из гг можно сделать негра в зелёной рубашке в клеточку), но это всё, что есть в игре. Во второй части всё идёт под флагом 2.0, поэтому крышевание, наём юнитов, бонусы и прочая дурь более-менее доставляют. Жаль только, что какого-нибудь дополнительного контента просто нет. Сюжет крутится вокруг фильмов, поэтому доставляет сия игра не всем.
  • Red Faction: Guerilla Клон с минимумом GTA. Вся техника: автомобилей не более десяти-пятнадцати, одна летающая хрень, которой управляют только боты (хотя должен быть мод, это исправляющий). Есть роботы-ходуны, лёгкий прыгун, тяж-сноситель, и ракетный, который после первых двух уже не тот. Это всё. Хороша же игра физикой, всё можно разобрать на атомы (с нановинтовкой). Веселее всего это делать огнём в виде бомбы, ракетницы и мегаракетницы, кувалдой в виде топора и техникой. Настолько веселее, что именно это вытягивает весь фейл сюжета, транспорта и консольности. Также очень хорош мультиплеер вкупе с физикой, возможностью с модом на хамачи таки поиграть в неё через эту пресловутую хрень на пиратке. Но в связи с хамачем, более трёх с половиной юных террористов в неё не играет.
  • 2 Days to Vegas — белорусский (!) аналог GTA. Игра пока что не вышла, но скриншоты и два геймплейных ролика (персонажи говорят на русском) уже поражают. Сюжет, описанный на официальном сайте правда банален для серии GTA, но обещают интересные мисии. Помимо интересных миссий обещают даже 3 города вместо одного, но пока что подтвердили только Нью-Йорк и Вегас. Пока что неизвестна даже дата выхода и игра находится в разработке (с 2007 года), но уже сейчас можно сказать, что игра опережает по графике практически всех вышеперечисленных клонов.
  • This is Vegas — ныне уже мёртвый клон, в котором игрокам предлагалось, помимо стандартных опций игры-песочницы примерить на себя такие интересные роли, как бармена или даже стриптизёра. Фанаты ждали игру три года, после чего в 2010 году официально официально объявили, что игра склеила ласты.
  • Bully — тоже как GTA, только скромнее, действие происходит в пределах небольшого американского Мухосранска и частной школы. Главный герой — собственно 15-летний гопник (и фамилия у него Хопкинс), но тем не менее все аспекты GTA на месте — и оружие есть, и средства передвижения, и свобода действий, и допмиссии, но все это — только в свободное от уроков (sic! школу лучше не проебывать, а то и скиллов не видать, и от старост пиздюлей словить можно) время. При этом и сами уроки не катсцены, а миниигры — чего стоит, например, грамматика, человеку с нетворческим умом проходить сложно. Неплохой клон, учитывая тематику. Алсо, нихуя это не клон, а игра от одной из студий Рокстаров. И в Gta IV есть сюжет про эту школу.
  • All Points Bulletin — видя, как его детище было проёбано каким-то ссаным америкашкам, Дэвид Джонс (идейный создатель GTA и DMA Design, которая ныне Rockstar North) решил дать отпор. Да ещё какой — гташечка в ММО. Была, к сожалению, платная, но доставляла, если играть с компанией. Суть состояла вот в чём — есть город (Сан-Паро), в котором за 20 лет до основных событий убили мэра. Через несколько лет его место заняла дочь. Как раз в это время появились 2 миллионера, спонсировавшие всякий сброд на свершение тотального криминала. В ответ власти ввели спец. группу силовиков, в которую набирали всех желающих, и у которой были все полномочия для ликвидации криминалитета. И так вот оно пошло-поехало — 2 фракции (коих коротко называют «кримы» и «энфы»), 1 город, МОЧИЛОВО! Доставляет также невъебенной кастомизацией — редактор чара отличен, тачку и чара разрисовать и разодеть можно вдоль и поперёк, а ещё вы сами можете создавать свои рисунки и делать музычку. Но увы, не вытянул Джонс своё детище, несмотря на большого издателя (ЕА), закрыли к хуям и баттхёртящим клиентам дали леденец в виде любой игры от ЕА взамен. А далее появились какие-то пидорасы из K2 Network, которые купили права на игру и решили возродить в виде халявной игры. В итоге что имеем — засилье рюского быдла (не забываем, это гта в ммо, а если гта — русня уже тут как тут, да ещё нахаляву же), пол-игры читеров и абсолютно уебанское отношение разрабов к комьюнити, да и игру нехуево порезали, дабы лучше выжимать бабло за премиум. Оттакие дела.
  • Crackdown 1-2 — Эксклюзивная для билликоробки серия игр, первая часть создавалась одним из авторов GTA 1-2(как и упомянутая выше APB) и по сути представляет собой ту же GTA 2, но в 3д с графикой а-ля комиксы(Cell Shading), и доставляет ничуть не меньше. ГГ — генномодифицированый мент-спецназовец, вышедший на тропу войны с беспредельщиками-бандитами. Может прыгать выше, чем супермарио, швырять автомобили и лазать по зданиям что ваш Альтаир/Эцио.
  • Sleeping Dogs — Очередной клон. На этот раз действие происходит в Гонконге, играем мы за расового китайско-амереканского копа под прикрытием, делаем все, что нам предначертано жанром — воруем, убиваем, катаемся и.т.д. Кошерных вещей немного — неплохо сделанная рукопашка, прокачка персонажа и куча мелких плюшек вроде уже приевшегося замедления времени. Алсо, изначально игра называлась True Crime: Hong Kong и делалась разработчиками первых двух частей, которые были выпилены издателем Activision. Издатель решил что получилась какая-то хуита, которую пипл просто не схавает и игра не окупится, и рисковать не стал — спихнул кота в мешке в уже почти готовом виде ребятам из Square Enix. Те получили игру и решили выкачать сотню-другую нефти пропихнув игру в массы переименовав, навешав свистоперделок и хорошенько пропиарив продукт кинцом с реальными актерами, кучкой трейлеров и всяческими ништяками в TF2, выдаваемым за предзаказ.
  • Watch Dogs — поделие от Йобасофт, игра повествует о хакерах-хипстерах которые с помощью китайского айфона взламывают всё на свете. Первая часть была уныла и расктикована. Глав. Герой с вечным покерфейсом, скучный геймплей и плохая физика авто, это всё отбивало всякое желание играть в это. А самое смешное что разрабы называли игру убийцей ГТА и так потом обосрались. Вторая часть была уже немного пободрее, но только за счёт того что стырили идеи из той же ГТА, например глав. героя зделали негром аля Си-Джей а место действия происходит в Сан-Франциско (Сан-Фиеро из GTA San Andreas).
  • Lego City Undercover — клон в стиле Lego для самых маленьких. Представляет собой типичную детскую Лего игру в вакууме только с открытым миром, унылым геймплеем и плохой физикой автомобилей, в общем игрулька заинтересует только школьников младших классов и детсадовцев.

[править] С точки зрения небыдла

Есть мнение, что большинство фанатов серии неспособно оценить всей ее прелести и тонкостей. 99 % играющих в GTA в этой стране никуя не понимают, к примеру, в переговорах на волне полиции или болтовне ди-джеев на радио. Эти звуки просто гладко проплывают мимо сознания игрока, который в английском знает только фразу «Who is on duty today?» (возможно и того не знает), считает, что «кайф» — английское слово и скипает все заставки. Особенно много теряют поцреоты, поскольку Rockstar никогда не упускает случая постебаться над Пиндостаном и потроллить американцев. А редкие люди тут + все люди в Пиндостане, ВБ, Австралии и других англоговорящих странах уже восемь лет ржут с неимоверно доставляющих реклам на радио в GTA и в особенности с чат-радио. А как доставлял момент, когда на одну из радиостанций в San Andreas звонил ваш толстый друг. Не меньше доставлял и Эксл Роуз, который был ведущим радиостанции K-DST. Плюс стэндап-комики и троллинг Пиндостанского быдла воистину вселенского масштаба по внутриигровому телевидению и интернету в чётвёртой части и ржачные биллборды во всех частях старше второй. В приставочных LC Stories и VC Stories, кстати, радио тоже доставляет. А играть в GTA, не зная английский язык — это терять две трети, если не больше, лулзов.

Плюс к этому, в частях Vice City и San Andreas максимально правдоподобно воссоздана Америка тех (86 и 92 соответственно) годов и сильно чувствуется влияние фильмов той эпохи (о чём выше), что, разумеется, привлекает к ним внимание разнообразных олдфагов и просто америкосов-любителей поностальгировать. Аналогов GTA в этом плане на протяжении 8 лет, разделяющих «Мафию» и «Мафию 2», «L. A. Noire», не было (остальные клоны — про современную Америку).

Также стоит уделить внимание и музыке — в каждой игре серии GTA она отлично отражает музыкальные тенденции различных времен и поколений, что делает игру еще более реалистичной и красочной. Начиная с GTA 3, на радио звучала качественная музыка для истинных меломанов. Что уж говорить о Vice City и Vice City Stories: что ни песня — то хит, символ эпохи 80-х. В игре были представлены ведущие направления того времени — нью-вэйв, синти-поп, диско, олдскульный хип-хоп, глэм- и хэви-метал. В Сан-Андреас на радио можно было услышать такие направления, как гангста-рэп, джи-фанк, альтернативный рок (в том числе популярный в начале 90-х в той стране гранж, рар-грув, фанк и кантри. Но если в Vice Сity были собраны самые популярные композиции того времени, то в San Andreas — известные в узком кругу ценителей музыканты, оказавшие, тем не менее, большое влияние на музыку того времени. В GTA IV и EFLC было включено более 200 трэков самых различных направлений — от космического эмбиента до Cannibal Corpse. При создании Chinatown Wars звуковая карта консоли не позволяла включить в игру полноценные трэки. Но и тут разработчики нашли выход — они включили в игру инструментальные композиции от Deadmau5, Alchemist, Ticklah и других мастеров современного инструментала.

Состав озвучки хорош. В Vice City порнорежиссёр Стив Скотт говорит голосом Денниса Хоппера, магната в ковбойской шляпе Эйвери Керрингтона озвучивает также неоднократно примерявший такую шляпу Берт Рейнольдс, восходящую порнозвезду Кэнди Сакс — заслуженная порнозвезда Дженна Джеймсон, ходячую пародию на человека Умберто Робину — Дэнни Трехо, тётку-диспетчера таксопарка — Дебора Харри, ну а самого Томми озвучил — ни много, ни мало — Рэй Лиотта.

В San Andreas главного героя СиДжея озвучивает гангста-рэпер Young Maylay, злодея-полицейского Фрэнка Тенпенни Сэмюэл Л. Джексон, агента-федерала Майка Торено — Джеймс Вудс, офицера Эдди Пуласки — Крис Пенн (брат Шона Пенна, снимался в «Бешеных Псах», принял ислам в 2006 году), травокура и хиппи по прозвищу Truth — сам Питер Фонда, Би-Дапа — The Game, Цезаря — Клифтон Коллинз, не раз игравший разнообразных мексиканских отморозков, а упорыша Кента Пола из GTA VC и SA — Дэнни Дайер, тот самый Томми Джонсон из «Фабрики Футбола». И это только те имена, что на слуху у жителей этой страны.

[править] Примечания

[править] Примечания

Специально для петушков, постоянно требующих пруфы, которые не в состоянии сами загуглить, приводим список ссылок.
  1. Кстати, в Баладе о гее Тони мы узнаем, что он не альфа, а хочет лишь таким казатся и его троллит брат


Смотри также

Комментарии Grand Theft Auto (серия игр)

[Show/Hide]
  • FB
  • HC
  • Disqus
comments powered by HyperComments
comments powered by Disqus