Operation Flashpoint (серия игр)

Материал из Lukomore — свободная энциклопедия правды

Перейти к: навигация, поиск
Kosherlogo.pngСтатье нужна кошерность!
Данная статья содержит в себе мало внутренних ссылок и графики и прочих ништяков, что делает её сухой и скучной. Пожалуйста добавьте эти вещи в статью, чтобы улучшить её.
Обложка первой части

Operation Flashpoint (чешск. Operace Flashpoint, рус. Операция «Горячая точка», надм. Операция «Точка вспышки», школ. Флэшпоинт) — легендарный шутер 2000-х, а также серия игр от чешской компании Bohemia Interactive про альтернативную историю (или криптоисторию, кому как) холодной войны, где советские оккупанты, сеющие зло и разрушения, таки вступили в открытую конфронтацию против пиндосов, несущих мир и демократию всему человечеству. Игра была создана в Чехии, в стране, которую после пражской весны 1968 года поразил вирус истеричной русофобии, что и отразилось на сюжете игры. Впрочем, несмотря на такое безобразие, в Этой Стране игра была принята на ура и нашла довольно многочисленный фэндом.

Содержание

[править] Особенности игры

Игра отличается от остальных шутеров того времени следующими особенностями:

  • Высокая сложность прохождения, приближенная к реальности: убивают с двух-трёх выстрелов, а то и с одного, с 200—250 метров — не всегда и увидишь кто; аптечек нет (иногда есть медики, полевые госпитали, а также медицинский транспорт) и т. д. В совокупности с возможностью лишь однократного (гуглим «OFP cheats») сохранения в течении миссии такое положение вещей в особо опасных и драматических ситуациях заставляет очко игрока втягивать в себя обивку кресла. Адреналин же!
  • Огромные, доступные для перемещения бесшовные пространства (каждая карта — остров, помещенный в квадрат 12,8 на 12,8 км) и Свобода Действий™ игрока. Как результат: широкий простор для реализации разнообразных тактических замыслов (простор ограничен разрабами миссий, при попытке обхода можно вляпаться в триггер с некой командой «player setdammage 1») и неистощимая реиграбельность.
  • ВНЕЗАПНО в шутере 2001 года нелинейность прохождения. Например, в зависимости от результатов прохождения миссии «Монтиньяк должен пасть» следом за ней могут следовать две различные миссии (правда с одинаковым концом). Или вот ещё пример: в трёх последовательных миссиях нужно сначала играя за диверсанта обнаружить позиции средств ПВО, затем уничтожить их, и наконец, играя за пилота штурмовика, разбомбить оставшуюся без «зонтика» бронетехнику. Если в первой миссии забить на разведку и эвакуироваться из района не обнаружив средств ПВО, то в миссии с уничтожением этих средств их сначала все-таки придется найти. А если их не уничтожить, то в авиационной миссии нас встретят вполне себе боеспособные зенитки. Наконец, успешность прохождения финальных миссий основной кампании влияет, собственно, на ее продолжительность. Для начала двухтысячных с их рельсовыми шутерами такая игровая механика — лютый win!
  • Зачастую ГГ имеет мало чего общего с каким-нибудь Суперменом, а является всего лишь маленькой шестерёнкой в огромной военной машине. Поэтому никаких заданий, типа «спасти мир силами трех супермегаэлитных морских котиков в зеленых беретах» в основной кампании нет (разве что в самом конце). А есть обычная военная рутина: взять деревню, сходить в дозор, разведать территорию, постоять ночью часовым у склада, слить горючее у охраняемой техники и поменять у местных на самогонку. Свежей для своего времени была возможность действовать как в одиночку, так и в составе подразделения либо во главе его.
  • Действие в миссиях развивается само по себе, вне зависимости от действий игрока, что создает непередаваемое ощущение вовлеченности в живые события. Поэтому пока наши штурмуют деревню, обороняемую не нашими, игрок может спокойно отсидеться в кустах. Миссия при этом пройдется сама, но если игрок не будет наращивать боевой счет, то рано или поздно игра прервется роликом, в котором игроку попеняют на отсутствие бойцовских качеств, и игра дальше не пойдет.
  • Довольно нестандартное управление второстепенными функциями, отчего мало какой школьник способен осилить её[1].
  • Можно грабить корованы. В аддоне «Сопротивление» есть миссия, в ходе которой надо набижать на колонну, перебить охрану дворца, захватить грузовики с оружием и отогнать их в лесной лагерь к деревянным домикам — Кирилл бы оценил.
  • Также это была одна из первых игр, где кроме как просто побегать и пострелять, можно было порулить различными чудесами как советской («Урал», УАЗ-469, Ми-24, Ка-50), так и американской (Hummer, Abrams) военной и инженерной мысли, а также гражданским автотранспортом (Жигули, Трабант, в «Сопротивлении» можно ездить на мотоцикле). Причем возможность использования транспорта вовсе не выглядела притянутой за уши в маректинговых целях, а была исключительно утилитарной фичей — по широким просторам карт пешком много не набегаешь.
  • Основная кампания сконструирована так, что огромное разнообразие оружия, техники и специфических игровых фич не вываливается на игрока разом, а вводится постепенно, благодаря чему интерес к игре не ослабевает вплоть до финальных титров и после них. Побегал-пострелял — теперь поводи грузовик. Привык бегать в толпе своих при поддержке танков и вертолетов — теперь ты один в лесу и нужно пользуясь только картой и компасом пройти по вражеским тылам к своим. Пообтерся в шкурах пехотинца и диверсанта — вводится новый герой — танкист — и начинаешь осваивать управление танковым экипажем. Только игрок научился бегать в составе пехотного отделения, освоился с выполнением приказов и научился держать строй и рррааз! — вот он уже командир и нужно осваивать управление подразделением. Привык к земле — в сюжет вводится вертолетчик. И так до самого конца! И даже после конца — бдыщь! — бонусная миссия про мирную жизнь. Как говорил Карабас-Барабас: «Это просто праздник какой-то!»
  • Игровой редактор с собственным языком команд. Можно делать всё вплоть до создания своей собственной компании с козлище и советскими корованами. При наличии скиллов можно выправить мозг ИИ, писать свои кошегные скрипты со свистелками и перделками. Вобщем, двигло ОФП даёт много возможностей для мод и аддон мейкеров (например можно сравнить текстуры оригинальных юнитов и тех что в моде FFUR, чуть-чуть не дотягивает до ARMA), имменно благодаря бесконечному ресурсу для модификаций ОФП стал столь популярным среди небыдло геймеров. Аддонов, юзерских миссий с кампаниями было запилино более 9000 и даже больше, 95 % НЕ УГ, благодаря небыдло контингенту фанатов.

[править] Антология

[править] Cold War Crisis (2001)

Основная кампания Cold War Crisis. Её действие разворачивается летом 1985 года вокруг обыкновенного молодого американского пехотинца Дэйва Армстронга, проходящего военную службу на островке Малден (код НАТО: Abel, списан с Хорватского острова Крк). Спокойную жизнь Дэйва и его сослуживцев, состоящую из постоянных тренировочных процессов и муштры, прерывает боевая тревога. Соседний остров Аверон (код НАТО: Eden, IRL греческий остров Левкас) захвачен неизвестным противником. Несколько отрядов высаживаются на остров и отбивают у противника несколько городов. Тут же становится ясно, с кем воюют — встреченные вооружённые люди в советской военной форме на советских танках и говорящие по-русски как бы намекали на возможность вляпаться в ТМВ. На протяжении последующих миссий игрок пытается сначала удержать остров, потом свалить с него (первый раз заканчивается неудачей и попаданием в плен, но потом, после помощи местным партизанам, чуть более чем полностью чехам, носящим имена сотрудников Bohemia Interactive, его вывезли по аварийному каналу), потом Дэйвом и ещё несколькими персонажами (отставной майор (впоследствии полковник) Джеймс Гастовски (диверсант), лейтенант (впоследствии полковник) Роберт Хаммер (танкист) и капитан Сэм Николс (лётчик)) защитить базу (остров Малден) от советских солдат, а после героически освободить Аверон и вторгнуться на остров Колгуев (код НАТО: Cain, название с нашего острова, но рельеф позаимствован с острова Тенерифе) и захватить в плен заварившего всю кашу советского генерала Алексея Губу, причём сделать это до того, как тот запустит тактическую ракету с ядерной боеголовкой и стравит СССР и США в войне на уничтожение. В бонусной миссии после финальных титров диверсант, вышедший после того конфликта в отставку, вернётся на Аверон, на котором стоит американская военная база, чтобы собрать всех героев и отвезти их в бар выпить «За нас, за Вас и ЗА СПЕЦНАЗ».

[править] Red Hammer (2002)

Аддон «Red Hammer» даст нам возможность взглянуть на описанные выше события глазами советского солдата Дмитрия Лукина, который был лейтенантом ВДВ, служил в Афгане, ударил командира, давшего ему приказ вести людей на смерть, был переведён в пехоту, разжалован сначала в сержанты, а потом в рядовые, а на начало сюжета тянул лямку сверхсрочной на Колгуеве. Играть предстоит только им, но он побывает в разных ролях. В связи с этим миссии стали больше похожи на фильм «Рэмбо 3»: отбить у врага ремонтную летучку, отремонтировать танк, оборонять на нем деревню, затем отправиться выручать товарищей! Или угнать вертолет из под носа у американцев, спасти на нем группу наших бойцов, попавших в окружение, а затем, покидая остров, разгромить колонну бронетехники! Или в ходе одной миссии в одиночку уничтожить 3 (три) охраняемых базы на территории противника(не базы, а 1-склад боеприпасов, 2-топливный склад, 3- две вертушки. Достаточно пальнуть с РПГ из ближайшего леса. Правда этот РПГ ещё найти надо)! Концовка заангажирована в пользу Америки.

[править] Resistance (2002)

Аддон Resistance, относит нас на три года ранее событий «Кризиса Холодной войны» и на новый остров (Республика Ноговия) и показывает, насколько чехи ненавидят СССР. Очевидно, в основе сюжета — сладкие мечтания его авторов о том, как оно могло бы быть в 1968-ом, если бы. В отличие от первых двух частей, которые локализовывала Бука (притом довольно годно), переводом третьей части занималась компания 1С, которую стоит благодарить за то, что грузовиками управляют пехотинцы, называемые «пилотами».

Особенности: оружие и опыт юнитов в отряде игрока переходят от миссии к миссии. Перед тем как съебать влес после очередного выпыливания совкового конвоя лучше затариться оружием и аммуницией для бойцов, особенно полезны РПГ-7 и СВД, важно снять с экипажей ПНВ перед ночными миссиями.

[править] Дальнейшее развитие

[править] OFP от Codemasters (2009)

После успеха игры и двух аддонов к ней было бы неплохо начать делать сиквел. Чешские разработчики этим и занялись. Но американский издатель, компания «Codemasters» имела на бренд другие планы, посему попросила запилить на том же движке про Вьетнамскую войну. После недолгой конфронтации издатель банально отобрал у чехов право на бренд и начал сам делать игру. Вышедшие на движке «ЭГО» игры «Operation Flashpoint: Dragon Rising» и «Operation Flashpoint: Red River» отбили кассу, но были раскритикованы как игрожуром, так и фанатским сообществом по понятным причинам. Бренд стал скатываться в небытие. Журнал PC Игры предложил издателю вернуть бренд чехам, чтобы спасти честь, но Codemasters имеют на него свои планы. Вкратце: УГ и fail, корованов мало.

[править] ArmA (2006)

А что чехи? Остатки сиквела были перенесены на обновлённый движок, переработаны и после недолгой разработки были выпушены на рынок под названием ArmA: Armed Assault (рус. Вооружённое нападение). Позднее был выпущен аддон ArmA: Queen’s Gambit. Чехи сварганили более винрарную игру, чем «Dragon Rising», но высот «Кризиса», «Молота» и «Сопротивления» не достигли — народ уже пресытился военными шутерами. В 2011 году на движке первой ArmA была переиздана изначальная игра Operation Flashpoint: Cold War Crisis со всеми аддонами. Ремейк получил название «ArmA: Cold War Assault».

[править] Arma 2 (2009)

Откуда мне знать?! Я этих русских раньше только в кино видел!

— Мастер-сержант Мэтт Купер

После высадки 'чедаки' расползлись, как ноги тайской проститутки. Армстронг обделал свое хаки.

— Капитан Шафто

Позже почти одновременно с OFP Red River, была анонсирована ArmA 2. Но она получилась неоднозначной. К плюсам игры можно было отнести: отлично проработанный геймплей, открытую и хорошо проработанную, живописную территорию 900 кв. км., целый арсенал эпичных вундервафель и относительно неплохую графику. К минусам же можно отнести: баги и вылеты, коряво исполненные кат-сцены, неудобное управление, которое с реалистичностью уж никак не вяжется. Ещё доставляет НЕГР-диверсант, специалист по славянским странам, знаток языков и местных обычаев, который в случае БП по идее должен забрасываться к нам и осуществлять тайные операции, маскируясь под МЕСТНОГО.

Действие игры происходило на территории страны Черноруссия (англ. Chernarus). С одним из патчей для игры была доставлена эпичная компания EW, про глобальный экстремантус. Позже вышло несколько дополнений: «Operation Arrowhead» (надм. Операция «Наконечник стрелы»), действие которой происходило в пустынном Такистане (опять же другой глобус). Позже для «Operation Arrowhead» вышло дополнение «British Armed Forces» про британские войска. А потом дополнение «Private Military Company», про частную военную компанию Black water ION, содержащее в себе эпичную вундервафлю — беспилотный вертолёт Ка-137 с пулемётом ставший местной инкарнацией неведомой ёбанной хуйни. Так-же для неё было созданно множество различных пользовательских дополнений с оружием, с вундервафлями, картами, юнитами различных армий, в том числе самое примечательное дополнение вернувшее в игру Святое Велкопоповецкое Козлищщще.

[править] Arma 3 (2013)

Следующая часть, ArmA 3, должна будет происходить в недалёком будущем, с нанотехнологиями и фантастическим оружием и очередным отсутствием Велкопоповицкого Козлищщща, что даёт нам основание полагать о скатывании серии в говно. BIS следует моде на игры с «графикой как в Кразисе11», вместо того, чтобы сконцентрироваться на ИИ ботов, ну и как ни странно симуляции всяких шушпанцеров. На форуме создателей будщей игры и в комментариях к скриншотам уже можно почитать много чего гневного. Поклоникам серии не нравиться создание футуристического антуража. Так-же очень много нареканий вызывает техника, но больше всего ненависти принял на себя один боевой вертолёт, который: то-ли «Чорная Акула», то-ли «Крокодил», то-ли Havoс; короче какая-то неведомая зверушка.

[править] Итог

  • Operation Flashpoint (от Bohemia Interactive) хоть и была эпичной игрой, но эпичной игрой она была для своего времени, а с тех пор прошло ни много ни мало, больше 10 лет.
  • Operation Flashpoint (от Codemasters) не смогла повторить успеха чешского детища и покатилась по наклонной.
  • Первая ArmA получилась на уровне предшествовавшей игры, но планка с тех пор поднялась выше. А сейчас она устарела.
  • На сегодняшний же день среди подобных реалистичных шутеров наиболее актуальна ArmA 2. Оно и понятно, новое часто бывает актуальнее и популярнее, чем старое. Но ламповые «Кризис», «Молот» и «Сопротивление» греют душу многих геймеров больше, чем более новые продолжения. Ситуацию может изменить только выход продолжений: OFP 2.0 (Codemasters) и ArmA 3 (Bohemia Interactive). Но до этого ещё очень много времени.

[править] Фэндом и модостроение

Флешка имела две замечательных фичи, без которых она не флешка. Первая — это редактор, в котором можешь разобраться даже ты, мой маленький друг. В отличае от редактора из Ил-2, заставляющего почувствовать себя летчиком, этот поддается освоению минут за тридцать. Вторая — открытые исходники, которые может редактировать любой желающий. Эти два фактора породили огромный поток любительских модов и дополнений к игре. Это как всевоможное оружие и техника, так и новые шкурки для бойцов, рода войск — морпехи или ВДВ, и даже отдельные подразделения. К ОФП вышли моды по мотивам обеих мировых войн, Афгана, Вьетнама и Чечни, постапокалипсиса, Вархаммера, нашествия зомби и тд. Не меньшим числом вышли любительские кампании, из которых самой доставляющей считается «Миротворец», позволяющая люто бешено надрать задницы ZOGофагам. К слову, ОФП — абсолютный лидер по числу аддонов, ни к одной арме их столько не выходило.

[править] Интересные факты

  • Также, от той же конторы, что делала сабж, Bohemia Interactive, выходили симуляторы солдата для армии НАТО — Virtual Battlespace 1 и Virtual Battlespace 2, на котором сидя у мониторов тренировались будущие офицеры американской армии, но то не для геймерского развлечения, а для дела и там вообще всё серьёзно, кроме шуток. Гражданская лицензия VBS2 на один комп стоит овер 9000 2000 убитых. Фанаты фапают на тонны высококлассного контента, который чехи австралийцы любезно штампуют для вояк. Тщательно воссозданны пригороды Багдада и прочих актуальных горячих точек.
  • В игре можно было сохраняться только 1 раз за уровень. В папке с игрой создавался файл сохранения, который можно было спокойно удалить, не выходя из игры, а сворачивая ее по ALT+TAB. И, таким образом, сохраняться можно было сколько угодно раз.
  • НАТОвские коды островов, на которых разворачивается действие первой ОФП, имеют прямое отношение к сюжету и Библии. Так, о. Колгуев = Cain (Каин), о. Аверон = Abel (Авель), о. Малден = Eden (Рай). Игра начинается с того, что советские войска с Колгуева-Каина нападают на Аверон-Авеля. Какое это имеет отношение к Библии и при чём тут Рай, наш читатель догадается сам.
  • СКАД (Scud, 9К72 «Эльбрус») — не та установка, с помощью которой можно начать ядерную войну, сидя на острове в океанской глухоперди. Совсем-совсем не та. Видимо, авторы игры решили, что если «Тополь» и ему подобные имеют много колёс и возят на себе ракету, то аналогичные им задачи может решать многоколёсный «Эльбрус» с ракетой на спине. И пох, что представленая в игре машина имеет своим максимумом дальность в 300 км. Ну, или американцы настолько расслабились, что вся эта заваруха происходила непосредственно у побережья США, чуть не в зоне прямой видимости. Но всем, как обычно…
  • Советская/российская армия, похоже, срисовывалась на 80 % с клюквенных фильмов, на 15 % с мутных представлений о ней самих авторов игры и на 5 % с реальной чешской или чехословацкой армии. Подсознательное желание всё-таки нажать эту грёбаную кнопку в наличии. Возгласы «ВООДКААА!!!», чётко слышимые даже за полутораметровыми каменными стенами, — тоже. Косяк со Скадом-«Эльбрусом» см. выше. Форма солдат даже не от Юдашкина, а с потолка (тащемто не с потолка, а одеты в православный камуфляж "серебряный лист"). Во второй Арме доставляет сочетание древних, как говно мамонта (и, вы таки будете смеяться, уже не имеющихся в армии РФ), Т-72А, и таких-то модных Т-90, причём модификации, запиленной в штучных количествах.
  • Интересно, что снаряжение СА больше похоже на натовское. И их же крупнокалиберный 12,7 мм пулемет, вместо православных ДШК/НСВ. Почему-то в игре нет пулемета РПК-74/миними, вместо них сразу ПКМ/М60. Прицел СВД однозначный вин, хотя с кратностью они что-то намудрили. А вот прицелы советской брони взяты с натовских образцов, любители реализму негодуют.
  • Если бы высадка на острова была бы ИРЛ произведена империей зла, то скорее всего применили бы морскую пехоту на БТРах или ВДВ на БМД. В игре же БМП-1 и БМП-2. С БРДМ-2 зачем-то убрали башню с пулеметами. (БПУ-1. А убрали, для баланса, с Хаммером. Так-то.)
  • ИРЛ в «Абрамсах» должен сидеть четвёртый член экипажа — заряжающий (aka Нигра Джо, aka «Нигролоадер»). Однако, чехи не могли допустить, чтобы в их игре так опускалось американское оружие (для Советов термин «заряжающий» уже давно стал анахронизмом), поэтому вплоть до второй Армы наводчик, командир и даже водитель-механик могли заряжать снаряды силой мысли, без нигры Джо. Во второй Арме место заряжающего всё же появилось, но способность остальных членов экипажа телекинетически заряжать пушку никуда не делась.
  • Остров Колгуев ВНЕЗАПНО существует IRL, вот только находится в Северном Ледовитом oкеане.
  • Русский акцент доставляет не меньше Арни с кокаинумом. Энеми чоппа ат ылэвэн оклок! Роджа зат! Ол ингэйдж атвил!
  • Если глянуть в будки (похожи на трансформаторные, в основном на Малдене), можно увидеть портрет Ильича.
  • 25 декабря присутствуют нарядные ёлки в игре. А в трубе одного из Ноговских пром. объектов сидит Санта.
  • В бараках на Колгуеве висит портрет Виссарионыча.
  • А во время установки первой части игры музыкальным фоном к загрузочному окну играет гимн Советского Союза.
  • Наверняка, все кто проходили бонусную миссию про воссоединение боевых товарищей после войны, пытались ради хохмы добыть оружие и устроить на острове чад кутежа, ввергнув весь этот благодатно дремлющий мирок в кровавай угар во мгле ада. А вот хуй! Максимум что вы там можете найти — это ручные гранаты в военных грузовиках и АК-47 без патронов у главного партизана в заброшенном замке, которого, кстати, тоже можно позвать с собой бухать.
  • Движок игры, причем всех трех, не знает понятий «толщина брони» и бронепробиваемость, по-этому самый суровый танк можно выпилить хоть из пистолета, но пуль на это уйдет много.

[править] Баги

По количеству багов и глюков первый OFP и серия Arma способны заткнуть за пояс даже этот ваш Сталкер Чистое небо. Основной же причиной багов стало то, что разрабы из Bohemia interactive попытались сделать игровой мир лишённый т. н. рельсов и с минимизированым кол-вом триггеров. То есть попытались создать эдакую симуляцию жизни и пустили всех A.I.-юнитов в свободное плавание и те оказались по большому счёту предоставлены сами себе. Но к сожалению у разрабов не получилось сделать нормальный искуственный интеллект для игры, потому A.I. — юниты, в силу своей тупости, очень часто действуют против логики. Ситуация когда пилот вертолёта может просто взять и с разгона уебаться в гору — обычный случай в этих играх. Не даром начальная версия игры 1.0, а последняя на сегодняшний день — 1.99. Поэтому не рекомендуется играть в одиночную кампанию, а лучше сразу идти в мультиплейер. И да, если решите погамать в кооперативчик против ботов то знайте, на каждый ваш хитрый план боты смогут ответить непредсказуемой глупостью,а иногда паранормальными способностями.

Впрочем за баги иногда принимаются некоторые особенности игры. А также, если вы скачали пиратку, то система защиты тоже начинает поставлять вам ещё багов. Но об этом ниже.

[править] Не баг, а фича

В силу того, что этот шутеры OFP и Arma обладают своей обособленной от остальных шутеров спецификой, некоторые заморочки воспринимаются пользователями как баги или глюки игры. Однако на самом деле такие фишки призваные сделать шутер более реалистичным хардкорным.

Вот некоторые из них:

  • Ложные индикаторы. Когда в других шутерах индикаторы показывают точное местоположение врага или союзника или ещё чего-то там, в серии Arma и OFP эти индикаторы показывают лишь предположительное их местоположение и перемещение.
  • Частенько враг (бот) колошматит по вашему укрытию, хотя вы уже успели передислоцироваться, найти другое укрытие, а то и вовсе обойти врага слева. Дело в том, что враг не успевает заметить как вы уходили, вот и атакует место последнего визуального контакта, поставьте себя на его место.
  • По вам начали стрелять ваши союзники (боты). Это если вы решили устроить экстремантус гражданским лицам, для этого нужно набить 8 фрагов гражданскими если вы простой рядовой. 12 фрагов, если вы являетесь командиром. Либо вы управляете вражеской техникой.
  • Размытие изображения во время перестрелки. Таким образом иммитруется стрессовая ситуация.
  • Мощные взрывы не уничтожают крепких объектов. В игре есть боеприпасы объёмного взрыва, которые предназначены для поражения живой силы, но такой взрыв хоть и выглядит красиво, но для уничтожения например танка будет слабоват.
  • При плавании проёбывается вся снаряга. Игрок как бы её сбрасывает чтобы не утонуть (актуально только от Арматуры первой модели, в OFP же, плавать нельзя, вместо этого, наш доблестный вояка со звездно-полосатым флагом входит в воду как камень, и, по завету наикрутейших пиратов, уходит под воду со своим кораблем, в данном случае будем считать, что его автомат весит около 100 кг).
  • Нет прыжков. Дело в том, что в реальности солдат со всей снарягой весит столько, что не способен прыгать (также актуальна для Арматуры первого высера)

[править] РеализЪмы

Многие игроки и всякие там игрожурналисты утверждали и утверждают что OFP и Arma — абсолютно реалистичные игры. Однако это не совсем так, называть такие игры абсолютно реалистичными неправильно, поскольку в них полно всякого противоречащего нашей реальности. А некоторые вещи выглядят и вовсе странно. Например режим игры Warfare в серии Arma, который превращает игру в нечто среднее между стратегией и пострелушкой, дак вот, там надо строить базу, казармы и заводы по производству техники (ну как в Рэд Алерт), завод по производству бронетехники представляет из себя небольшой тент-навес с грузовым контейнером, а завод по производству самолётов представляет из себя обычный такой ангар. Так что такие игры было бы правильно называть не реалистичными, а хардкорными.

Ну а в плане авиации/бронетехники игра, в общем то, недалеко ушла от батлфилда, за исключением честного распределения ролей в танке (водитель, командир, наводчик).(Правда такое сравнение немного некорректно, так как первый флешпоинт вышел на год раньше первого баттлфилда)

[править] Баланс

Все игры от «Богемии» славятся своим фирменным дисбалансом. В каждой игре у одной из сторон есть нобегаторская вундервафля, об этом ниже.

[править] Operation Flashpoint

У янки была непобедимая вундервафля — ОБТ «Абрамс», причина — неебическая толщина брони: чтобы элементарно заклинить ему пушку требовалось 3-4 попадания из Т-80, сама же 80-ка к тому моменту, скорее всего, сгорит. Если же долбить из РПГ, понадобится не менее дюжины попаданий. Единственным надежным средством от Абраши были Ми-24 и «Грач» (aka Су-25). Стоит также отметить аномальную, просто челябинскую, суровость брони советского Ми-24 (впрочем, скорее всего, вызванную багом): при прямом попадании из танковой пушки по кабине этой брутальной вундервафли его редкой реакцией является недовольный голос по рации типа «Хуле ты в меня палишь сука?!?!?!!!111» и пара поломаных иллюминаторов. Правда, второе попадание его всё же укладывает.

[править] Arma

Чехи поняли, что их основная ЦА — вовсе не тупые пиндосские биллибои, а суровые челябинские хардкорщики и вундервафлю выдали красным. Это вертолет Ка-50. Причина его непобедимости — 12 самонаводящихся ракет «Вихрь» с самым большим радиусом в игре и убойностью, которой хватало на любую бронетехнику. К слову, прекрасно работали и по воздушным целям. Таким образом, даже разнубейшая школота элементарным довлением на кнопки tab и mouse1 могла за полминуты выпилить пару взводов бронетехники вместе с воздушной поддержкой и зенитным прикрытием, не входя в зону действия ПВО, ограничевавшейся, к слову, «Вулканом» да «Стингером».

[править] Arma 2

Продолжается праздник на поцреотической улице. Вертушка (теперь это Ка-52 аллигатор) с универсальными ракетами осталась, но пендам выдали более-менее дальнобойный ЗРК «Авенджер», а «Кобре» для уравнения шансов подвесили неправославный «Сайдуиндер». Ногебаторская вундервафля теперь — Т-90. Дело в том, что «Богемия» не смогла воспроизвести работу его ТУРа «Рефлекс». Во-первых, в игре он самонаводящийся, и работает по принципу «выстрелил и забыл» (ну лень чехам реализовывать полуактивное наведение, хотя модами добавляется). Во-вторых, ТУР считается не видом боеприпасов к основному орудию, а отдельным оружием, то есть выстрелив из пушки, мы можем, не дожидаясь перезарядки, тут же добавить ракетой, и похуй, что оба запускаются из одного ствола. У «Абрамса» такой возможности нет, как и управляемых боеприпасов вообще; правда, в «Эрроухед» ему добавили термовизор, точнее тепловизор, отсутствующий на Т-90 (что есть ЛПП, IRL хоть и херовый/французкий, но стоит), однако движок Армы позволяет захватить цель, если она просто находится в зоне видимости, хоть на открытом месте, хоть в кустах.

Так-же стоит упомянуть появившуюся у мерликанской стороны в Operation Arrowhead новейшую uber-фрагобойку — винтовку M-107 TWS с тепловизионным прицелом и калибром 12 мм. Тепловизионный прицел способен высветить вам всё что движеться в радиусе примерно 900, таким убер-девайсом можно выводить из строя даже целый танк если сделать несколько точных выстрелов прямо в двигатель (или силовую установку?), которые можно спокойно разглядеть через этот самый прицел, при том что танк сразу воспламеняется и взрывается, а в реальности наверно стоял бы как вкопанный.

[править] Защита «Fade»

На сегодняшний день лучшая защита от копирования. Ей защищены все игры от компании Bohemia Interactive. Взломать и полностью обезвредить пока никому не удалось, так как защита полностью завязана с движком игры. Удавалось только временно вылечить до следующего патча, если правда CD-Key, который надо было вводить был «засвечен» и потом внесён в растрельный список пропатчивания. До какой-то версии патча для Arma 2, проверяла наличие диска в приводе. Завиртуалить диск из образа было не возможно, потому как на настоящий диск наносились фальшивые царапины, которые защита Fade «помнила», а программы по созданию образов дисков исправляли. И если этих царапин не обнаруживалось то защита включалась. Однако, в отличии от других систем защиты, эта система не подавая вида давала спокойно запустить игру и начать играть в неё. А позже начинала всё интенсивнее и интенсивнее «пакостить». То экран «заливала» водой, то увеличивала разброс пуль при стрельбе (это при том, что и так стрелять трудно), то вызывала падение FPS; короче делала всё возможное для того, чтобы игру было не возможно спокойно пройти. Иногда доставляла Лулзы, например в Arma 1 включалась сцена где игрок вселился в тело летящей чайки, а снизу была надпись: «Вам пора улетать от сюда». От всего этого любители халявы испытывали куда более сильный Butthurt, нежели от того если бы система просто не дала запустить игру. Позже перестала проверять наличие диска в приводе, однако определяет что игра была установленна с виртуального, а не физического диска. Так что скачивать с торрентов можно только RIP-версии игр этой студии, другие версии будут просто неработоспособны.

[править] См. также

[править] Примечания

[править] Примечания

Специально для петушков, постоянно требующих пруфы, которые не в состоянии сами загуглить, приводим список ссылок.
  1. Впрочем, осиливший её анонимус утверждает, что если Вы таки сможете найти в себе терпения и усидчивости, чтобы освоиться с подобной стрелялкой (полностью пропатченная Arma 2 например, так как OFP нынче уже устарела). То удовольствие от её прохождения Вы получите несравненное, а уж выброс адреналина сопоставимый с выбросом адреналина во время прыжка с парашютом в IRL, в некоторых моментах прохождения, Вам будет гарантирован однозначно.

Смотри также

Комментарии Operation Flashpoint (серия игр)

[Show/Hide]
  • FB
  • HC
  • Disqus
comments powered by HyperComments
comments powered by Disqus