Survarium

Материал из Lukomore — свободная энциклопедия правды

Перейти к: навигация, поиск

Альтернативные версии

Survarium, Сурвариум (он же выживариум, лагариум, какариум, говнариум, тормозариум, гомосяриум, неоптимизариум, уронНепроходариум, за малейшую критику забаниум, обещанный открытый мир несуществоваиум) — добротная для школяров массовая многопользовательская онлайн-игра в жанре шутера от первого лица с ролевыми элементами, распространяемая по бизнес-модели free-to-play, заветный S.T.A.L.K.E.R. 2. Разрабатывается компанией Vostok Games, выходцами из бывшей легендарной компании GSC Game World работавшей над серией игр S.T.A.L.K.E.R. Разработка игры была анонсирована 25 апреля 2012 года, через год уже была представлена alpha версия и большинство фанатов поняли, что всё же, как бы не преподносили маркетологи и рекламщики из Vostok Games, это не S.T.A.L.K.E.R. 2! Но поделка представляет из себя нечто забавное и стоящее, что-то интересное в том же постапокалиптическом стиле.

Собственно игра весьма годная если не учитывать то, что это блять не S.T.A.L.K.E.R. 2! Проект уже на стадии beta теста занял лидирующие позиции во многих направлениях. Собственно сабж может похвастаться лучшей графикой из всех игр распространяемых по бизнес-модели F2P. Звуковая составляющая так же не оставит равнодушным никого. Другое дело, что геймплейная составляющая слабовата и физики никакой.

Содержание

[править] Физический движок

Особая попоболь для фанатов и разработчиков игры. Никто не знал, что разрабы окажутся настолько немощными, что бы за 2 с лишним года так полностью и не переставить всю физику игры на рельсы игрового движка. Обычно это делается сразу после того как визуальный движок написан, ещё до создания инструментов удобного использования продукта. Без физики игровой движок и не движок вовсе ибо написать подобие minecraft с поддержкой собственной геометрии импортируемой в программу в формате obj можно за пару часов, занимает это не более 300 строк программного кода так как разработчики OpenGL и DirectX уже всё сделали за вас, остаётся только использовать.

[править] Первые сборки (билды) игры

Разработчики усердно пытаются сделать всё с нуля, всё своё с блек джеком и шлюхами и никаких сторонних наработок. Даже в движке сталкера x-ray для имитации физики использовалась открытая физическая библиотека (физический движок) Open Dynamics Engine, но в Vostok Games горячие парни для движка Vostok Engine хотят сделать даже свой собственный физический движок. При этом от этого их отговаривают даже сами фанаты, ибо все хотят режима открытого мира а качественных физических движков и без того полно: Havok, Bullet Physics Library или пресловутый NVIDIA PhysX на худой конец, причём стоят они не так уж и дорого да и прикрутить их проще простого. Но разрабы из Vostok Games упорно пишут свой физический двиг, хотя очевидно, что сделать движок лучше чем перечисленные у них точно не получится. В итоге через 3 года разработки игра уже представляет из себя полноценный готовый продукт а нормальной физики так и нет. Всё, что смогли сделать разработчики это создать имитацию твёрдых тел, причём алгоритм расчёта столкновений крайне убог, а о Ragdoll и думать не приходится.

[править] ОБТ

Разработчики поняли, что рвать задницу и писать свой собственный физический движок всё же стоит ибо для этого нужно больше золота и вообще можно погрязнуть в сплошной физике и математике вместо игры ибо обычно написанием подобного софта занимаются серьёзные дядьки-физики с учёными степенями, а не обычные рядовые игроделы. Начали искать приемлемый халявный движок. Из в итоге отбора осталось два претендента из популярных бесплатных продакшин физических движков: ODE и Bullet Physics Library. Все другие топовые только за капусту. Для первого полно мануалов и доки на русском, но по сравнению со вторым он полное УГ. ODE для просчёта разрушения обычного деревянного забора из 50-ти прямоугольных примитивов требует столько вычислительных ресурсов системы сколько требуют полноценные научные физические движки запускающиеся на супер компьютерах в исследовательских институтах для научно-исследовательских расчётов и симуляций столкновений планет и солнечных систем. Те, кто экспериментировал с физикой в сталкере или делал для него моды это прекрасно знают. Во всех отношениях BPL более привлекательный, поэтому на сей раз решили взять именно его. Школьники с древними компами конца нулевых тушат пуканы ибо FPS из-за фоновых просчётов Bullet Physics провисает ниже плинтуса и дело уже даже не в оптимизации, просто железо уже устарело.

За 2 с лишним года разработки игры замечательный Bullet Physics Library к игре так толком и не прикрутили. Вероятно из-за того, что дока только на буржуйском да и API у него совсем не как у простенького ODE или NVIDIA PhysX, который использовался в X-Ray. Это всё-таки вам не box2d, который используется всюду в 2d играх начиная от Angry Birds и заканчивая всяким никому неизвестным трешем в социальных сетях.

Собственно, на середину, 2015-ого года в игре на движке висит только физика пули (баллистика, падение скорости, рикошет), ящики (они же батареи) и гранаты. «Тряпичной куклы» так и нет, вместо этого сотая по счёту унылая анимация падения камеры во время убийства (от превого лица) и галимая анимация отыгрывания оного (от третьего).

[править] Графика

Главный пожиратель процессорных мощностей! Весь butthurt в том, что графон нельзя скрутить на минималки для поднятия FPS. Качество графики конечно меняется, но разницы между максимальными и минимальными настройками по сути никакой, поэтому нищеброды с древними компами вынуждены смотреть замедленное обрывистое кино с чистотой кадров не более 30 при условии, что на мониторе рендерится лишь стена, а если поглядеть в даль где море растительности бегают другие персы, то провисание будет до 10 кадров в секунду. В общем оптимизация это явно не главный конёк Vostok Games, поэтому и игры для консолей они исторически не делают ибо там за любое провисание FPS и игроки и издатель сожрут с говном, а на PC любую кривую работу оптимизатора можно списать на неподходящее слабое железо при том, что машина явно мощнее чем заявленная конфигурация в официальных системных требованиях игры.

Игрока приятно удивят прекрасного качества реалистичные модели людей и одежды ибо в сталкере 3d модели персонажей двуногих оставляли желать лучшего так как пропроции тел были совершенно дикими. Вероятно в Vostok Games взяли нормальных 3d художников (моделлеров), хотя аниматоры не очень.

[править] Тематика, сеттинг

Изначально игра заявлялась как духовный наставник Сталкера, т.е. почти "Сталкер 2" и при этом в он-лайне, как все давно и хотели. Однако при детальном знакомстве выясняется, что от сталкера в Сурвариуме ничего и нет. Вместо реализма игрок получает какие-то "Звёздные войны" скрещенные с WoW в одном лице. Какие-то "восстанавливающие тотемы", нереальные супер-костюмы как у штурмовика империи из Звёздных войн, и прочий подобный нереальный кал. Вся эта тема с байкерскими прикидами, костюмами из звёздных войн, костюмами из шкур зверей - полный навоз. В итоге получается не духовный наставник Сталкера, а какой-то фантастический шлак. Разумеется это не притягивает игроков т.к. всё это попросту УГ.

[править] Баны за критику

Разрабы крайне болезненно относятся к критике игры и поэтому используют типичный коммунистический подход к критике, то есть банят всех кто посмел сказать плохо про их «мега проект века» (на самом деле нет, не супер проект, а дерьмо). Они думают, что если заткнут всю критику, то проект пойдёт в массы. Это вместо того, чтобы действительно делать качественный продукт, который будет нравиться всем. Ту же CS:GO как только не стебали и не хуесосили во всём мире на тематических сайтах и форумах, однако в неё играет весь мир ибо игра добротная и критика ничего не меняет, а в Сурвариум в прайм-тайм играют 3 калеки (на самом деле 300—500 человек) несмотря на всю борьбу разрабов с критикой везде, где только можно.

Точно также действуют и проклятые коммунисты. Запрещают критику своей паршивой идеологии, генсека и пути развития страны думая, что если всех заткнут, то всё будет хорошо, а на деле всё равно получается хуйня, так как коммунизм это дерьмо. В тоже время в стране у либералов-капиталистов куча критики власти от различных оппозиционных партий и движений как системных так и несистемных, но при этом всё движется и развивается несмотря на якобы много недовольных.

Типичная ситуация для Survarium. На сей раз GrimOptimist’а разрабы игры за смешной ник забанили в игре на 10 лет с 10 тыс. голды на аккаунте. Оскорблять эту мега игру нельзя. Совок, хули. Если на Сталина не молишься — расстрел нахуй! Сказал что-то нехорошее про игру — бан на 10 лет.

[править] Обновления

Обновления игры это вообще пиздец. Добавят пару новых никому не нужных пушек, в сотый раз пофиксят баланс старых, вновь раскидают предметы по разным уровням, уберут незначительные баги. Кажется что это больше имитация бурной работы нежели реальная работа. Никаких серьёзных нововведений нет.

В одном из обновлений 2016-ого года разрабы пофиксили баланс вознаграждений и школьники стали получать очень мало деталей за бой, поэтому многочисленные хейтеры несказанно разнылись. Всё дело в том, что на старте разработок их финансировала (на ~300 000 $) инвестиционная компания «VostokVentures» (на 2016-ый год по-другому называется вроде). На 2016-ый год в инвестиционном портфеле компании «Vostok games» денег практически нет. То есть финансирование прекратилось. Изначально Роман Хмиль — один из инвесторов, возлагал большие надежды на этот проект, мол команда с большим опытом и успешным проектом в прошлом. Это будет большим плюсом, что на маркетинг много тратится не придётся. Вот почему раньше было халявное золото каждую неделю и его убрали, когда халявных бабок не стало. На конец 2016-ого года VG живут за счет доната, а народ потихоньку уходит. Многие хейтеры, посмотрев ранние версии игры, ещё на старте говорили, что не нужно ждать ничего хорошего от разработчиков и игры в целом.

[править] Итог

Да, тут можно уже подводить итог. Разработка игры идет с 2012-го. Пять лет. PVE как не было, так и не будет. Вместо этого пускают пыль в глаза новыми картами, оружием и донатом. Наивные дети на форуме говорят, что это из-за недальновидности разработчиков, и что их школьные идеи уж точно помогут продвижению игры. Но умные люди все понимают: бабло тупо кончилось, Диденко и Компания повторили косяк Shadow of Chernobyl - наговорив с три короба обещаний, обосрались с объемом работ. Вот только теперь уже никакой плётки в лице издателя THQ, которая заставила GSC таки выпустить первую часть трилогии, уже нет (сколько лет прошло уже, хули, эта компания тупо обанкротилась давно) и теперь осталось только ждать, когда Survarium накроется окончательно. В лучшем случае игра будет разбухать донатом и останется PVP, как тот же Crossfire или Warface, живущие существующие со времен динозавров.

Смотри также

Комментарии Survarium

[Show/Hide]
  • FB, VK
  • HC
  • Disqus
comments powered by HyperComments
comments powered by Disqus